100 лет джазу в России: концерт Владимира Троицкого

Концерт, посвященный столетию российского джаза, состоялся 15 июня в протвинской библиотеке. Для всех, кто устал от негатива, скрипач и композитор Владимир Троицкий подготовил прекрасную программу из произведений Гершвина, Фрэнка Черчилля, Артура Гамильтона, Ричарда Роджерса, Джимми Ван Хьюзена, Дюка Эллингтона, Барта Ховарта, Джина де Пола.

Владимир Борисович выбрал пьесы периода 1924 - 1941 годов – джазовую классику. Это было очень интересное время для развития джазовой музыки в нашей стране: после того, как осенью 1922 года Валентин Парнах открыл этот жанр для русской публики и музыкантов, в СССР начали с большим успехом выступать ансамбли из Америки, а вскоре стали рождаться и отечественные джазовые коллективы. 100 лет назад джазом называли альтернативную музыку, которая не укладывалась в рамки классики, звучавшей России, и первое время в новом направлении не было главного, что присуще джазовой музыке – импровизации.

Отечественный джаз приняли и полюбили. Он звучал со сцен концертных залов, на фронтах Великой Отечественной, попадал в опалу у партийных идеологов, уходил в подполье и, вновь вернувшись на поверхность общественной жизни, занял прочное место в мире музыки.

Владимир Троицкий:
– Джаз – это эмоции, облеченные в звуки, которые проникают от души к душе, от сердца к сердцу. И человек, минуя лингвистические препоны, начинает понимать чувства того, кто несет их со сцены. Джаз – это ощущение свинга или латино в зависимости от того, какую музыку играешь в программе. Это чувство позволяет импровизировать именно в тех рамках, которые исторически сложились. Говорят, что джаз – это свобода. Но в нем запретов больше, чем в классической музыке. Есть схемы импровизации, джазовой гармонии, которую нельзя нарушать, потому что это сломает структуру пьесы, концерта и испортит ощущение для публики.

«Чувство джаза наверняка есть у каждого, – уверен Троицкий. – Оно, как семя, которое должно прорасти на благодатной почве, и требует ухода. Для того чтобы научиться чувствовать джаз, нужно много знать, слушать, играть, общаться с джазовыми музыкантами, что-то иметь за душой. Только тогда человек, который выходит на сцену, может что-то сказать людям».

На концерте звучала музыка счастья, страдания, глубоких философских размышлений, музыка отдыха. Спустя столетие джаз актуален и востребован и у музыкантов, которые через импровизацию могут добавить свое слово к замыслу композитора, и для слушателей, которые понимают толк в хорошей музыке. В нашем регионе при поддержке Министерства культуры Московской области ежегодно проходят концерты и фестивали, на которых выступают лучшие исполнители России и зарубежья. Джазовая музыка, заслужив своё место в мировой звуковой культуре, продолжает свою историю.

Источник - https://inprotvino.ru/novosti/kultura_i_sport/100-let-dzhazu-v-rossii-koncert-vladimira-troickogo 

 

Источник - https://vk.com/cifrabartv