Кибербуллинг!
29 марта 2022 года сотрудник детской библиотеки Попова Елена Анатольевна провела для учащихся 5 класса школы №3 беседу – тренинг «Осторожно, кибербуллинг!», сопроводив ее яркой слайд - презентацией.
Библиотекарь обсудила с учащимися плюсы и минусы интернета. Ребятам предложили тренинг «Паутина». Группа учащихся встала в круг. Отвечая на простые вопросы библиотекаря о ЗОЖ, школьники передавали друг другу клубок ниток, образуя паутину. Затем ребятам рассказали о том, что травля (буллинг) – одно из самых опасных явлений в коллективе. С ней может столкнуться любой, и очень важно заранее иметь определенный «иммунитет» к агрессии. Однако, детям трудно заранее распознать ситуации травли в сети, отличить их от обычного общения.
Буллинг (кибербуллинг) в интернете существует во множестве форм. Елена Анатольевна с ребятами подробно рассмотрели и обсудили каждую из них: бойкот, домогательство, троллинг, аутинг, диссинг, фрейпинг, кетфишинг.
Библиотекарь обратила особое внимание ребят на то, что за оскорбления предусмотрена гражданско – правовая или административная ответственность по ст. 150 Гражданского кодекса. За распространение о человеке недостоверных сведений, порочащих его честь и достоинство – наказание в виде штрафа до 5 млн. рублей. За унижение человеческого достоинства – от 300 до 600 тыс. рублей.
Ребятам предложили сыграть в дидактическую игру «Какой он?» - разложить карточки с человеческим качествами на три пьедестала: буллер, жертва и наблюдатель.
Затем ребята с удовольствием приняли участие в тренинге «Скульптура», изобразив в виде скульптуры три действующих лица кибербуллинга.
Библиотекарь предложила школьникам посмотреть видео «История Анны» - историю девушки, подвергшейся буллингу, с последующим обсуждением.
Для подведения итогов библиотекарь предложила ребятам упражнение «круг защиты». Выбрали жертву и обидчиков. Жертве завязали глаза. Буллеры толкали ее, оскорбляли. Затем появились несколько человек. Они взяли жертву в кольцо. И буллеры уже не смогли ее травить. Сняв повязку с лица, жертва призналась, что почувствовала себя гораздо увереннее, когда появился «круг защиты».
В завершение учащиеся вместе с библиотекарем вывели памятку «Как избежать кибербуллинга». Главными пунктами которой было: ограничить список друзей; не публиковать в общем доступе личные данные, пароли, телефоны, адреса; не использовать реальное имя; скрывать свое местоположение; использовать разные пароли, лучше сложные. В любой непонятной ситуации обратись за помощью: к родителям, педагогу, школьному психологу, или позвони по телефону доверия.