«Калейдоскоп профессий - интеллектуальная игра"

Тысячи тропок готовит судьба,
Сотни загадок в запасе хранит.
Какой она будет – тропинка твоя
Это тебе доказать предстоит.

18 марта 2022 года для учащихся 5 класса школы №3, в рамках недели профориентации в библиотеке, детская библиотека провела урок профориентации – интеллектуальную игру «Калейдоскоп профессий».

Сотрудник библиотеки Попова Елена Анатольевна задала ребятам вопрос: «Представьте себе такую ситуацию: все люди на планете оставили свою работу и стали только отдыхать. Не работают водители и строители…Что произойдёт? Не вышли на работу врачи и повара…дворники перестали подметать дворы…» Ребята, поразмыслив, ответили: не выполняя каждый свои обязанности, мы просто не сможем выжить… Библиотекарь продолжила: «А, чтобы хорошо их выполнять, человек должен уметь делать своё дело грамотно и профессионально. Ребята узнали, что слово «профессия» произошло от латинского «profiteer» - «объявлять своим делом».

Библиотекарь познакомила школьников с притчей: Трех рабочих спросили, чем они занимаются. Первый ответил: "Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!" Второй молвил: "Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам". А третий сказал с улыбкой: "Я строю прекрасный собор". Из чего сделали вывод: не все люди относятся к своей работе с любовью, получая от труда удовлетворение и радость; не каждый испытывает любовь к своей профессии. Ребята самостоятельно порассуждали почему.

Библиотекарь подытожила: выбор профессии – очень важный шаг в жизни человека. Чтобы выбор был правильным, надо соблюсти 3 условия: «Надо – могу – хочу». 1. Профессия должна быть нужна обществу (Надо), т.е. востребована на рынке труда;
надо - это все, что нужно для общества, страны. 2. У человека должны быть способности и знания (Могу); могу - это все, что мне по силам, по способностям; 3. Профессия должна приносить радость и доход (Хочу); хочу - это все, что мне нравится, к чему лежит душа, хочу получать за это достойную зарплату.

Затем перешли к игре. Разделились на 2 команды. Задания и вопросы были разнообразными –школьники сыграли в «Профессии от А до Я» - вспомнили профессии (специальности), которые начинаются с букв К и С. Ребята щелкали задания, как орешки. Среди прочих: разгадывали анаграммы, искали пары (соединяли название профессии и ее описание); вспоминали поговорки о профессиях, по пословицам отгадывали род деятельности; выяснили какая профессия самая сладкая, зеленая, серьезная, смешная. На вопрос: «Кто прочитал книгу «Незнайка в Солнечном городе – все хором закричали: «Я!» и подтвердили это, назвав профессии сказочных персонажей(Тюбик – художник, Пулька – охотник и т.д). А еще отгадывали заковыристые ребусы, да непростые, а состоящие из нескольких картинок, со множеством запятых.

В игре победила дружба! Но встреча прошла не напрасно: ведь мы провели время весело и с пользой.

На прощание посмотрели мультипликационный мультфильм ««Кем я хочу стать, когда вырасту» - сочинение Димки».