«Главный маршал детства»

 

11 ноября состоялось открытие совместного общеобразовательного культурно–просветительского проекта «Имя твое – победитель!». Сотрудники детской библиотеки – Попова Елена Анатольевна и Маклакова Альбина Андреевна провели для шестиклассников читательскую конференцию «Главный маршал детства» по роману Альберта Лиханова «Мой генерал».

Подготовительная работа к конференции является той невидимой частью «айсберга», которая незаметна стороннему наблюдателю. Дети к конференции подготовились заранее: прочитали произведение, была организована интерактивная викторина «Всё начинается в детстве», письменно ответили на проблемный вопрос: «Cогласны ли вы с высказыванием генерала о том, что нельзя быть равнодушным? Обоснуйте ответ».

Вступительным аккордом стала презентация «Главный маршал детства», представленная библиотекарем Поповой Е.А. Ребята ближе познакомились с биографией писателя. Узнали, что шестилетним малышом встретил он войну. Его город не горел в огне, не стонал под кованым сапогом врага, но нужду, страдание, страх, голодные обмороки, уроки при свете коптилки он запомнил на всю жизнь. Будучи взрослым, Альберт Лиханов в 1987 году инициировал создание Советского детского фонда, преобразованного в 1991 году в Российский детский фонд, задачами которого являются защита прав ребёнка, улучшение жизни детей-сирот, инвалидов, оставшихся без попечения родителей. А. Лиханов удостоен Государственной премии России, Международных премий имени Януша Корчака и Максима Горького, французско-японской культурной премии имени Виктора Гюго, литературной премии имени А. Грина и других. И все книги Лиханова пронизаны болью и состраданием к детям – сиротам и детям с нарушениями здоровья.

Библиотекарь Маклакова А. А. представила учащимся обзор произведений писателя. Ребята познакомились с произведениями, повествующими о печальных и трудных судьбах детей: «Никто», «Мальчик, которому не больно», «Девочка, которой все равно», «Музыка», «Слётки», «Сломанная кукла», «Обман», «Мой генерал». История последней книги была предложена для обсуждения на конференции.

Дети поделились своими впечатлениями о прочитанном, проанализировали смысл названия произведения, рассуждали о поступках главных героев романа. На вопросы викторины ребята отвечали легко, непринужденно, сразу чувствовалось, что произведение прочитано ими осмысленно. Учащиеся с интересом дискутировали, спорили, активно поддерживали диалог с библиотекарями.

Конференция завершилась просмотром отрывков из одноименного художественного фильма.